В очередной, уже четвёртый раз съездил на петербуржский Большой Самайн. Он неизменно прекрасен и растёт из года в год, о потраченных деньгах и времени я не жалел ни разу.
Чего в этот раз было плохого. До того, как организаторы достали из широких штанин целого Финнегана, одним из главных пунктов программы и чуть ли не хедлайнерами фестиваля заявлялись Telenn Gwad. Кто меня давно знает, тот в курсе — когда-то для меня не было музыки важнее. Эта группа не давала регулярных концертов уже достаточно давно, и когда их заявили в программе Самайна, я очень радовался.
И вот они выступили.
Зачем люди приходят на этот фестиваль? Потанцевать, послушать весёлую музыку, поразвлекаться, пообщаться, порадоваться. И тут TGw. Играют свою невесёлую, задумчивую музыку, чаще горькую, чем волшебную. А вокруг никому нет дела. И не то чтобы их не знали, не поняли или не услышали — около меня стояла какая-то компания, обсуждала группу: «а я их ещё в школе слушала, давнооо», «а я ещё на кассете» — ну то есть, «свои» люди. И им тоже было всё равно, они не слушали.
Нет, не то чтоб я там прям один внимал. Были и ещё такие же, с открытыми ртами. Одна девушка плакала украдкой. Так дико это смотрелось посреди гудящего зала.
Организаторы. Вы большие молодцы. Но здесь — ошиблись.
Чего было хорошего: всё остальное. Вот реально, всё здорово.
Очень хорошей идеей было снова сделать две сцены: не нравится одно — иди слушать, что играют на другой. Возможность «малым» и «новым» группам себя показать, опять же.
Из нового: группа Ловец Духов. Состоит из скрипача и аккомпанемента при нём. Скрипач играет в одновременно безумном и строго-сдержанном стиле, который я даже не знаю как охарактеризовать. Вроде ирландская музыка, но как-то не так. Вроде правильная ирландская скрипка, но по-другому. Тот ещё разрыв шаблонов для понимающих. Я сначала подумал, что это какой-то региональный стиль, которого я не знаю, и, набравшись наглости, после концерта к этому товарищу подошёл и спросил. Вроде как нет, никаких таких секретов, снимает с Лиз Кэррол. Я Лиз Кэррол знаю и люблю (кто ж её не любит!), но это не её манера. Короче, в Петербурге внезапно самозародился ирландский скрипач с клёвым авторским стилем. Надеюсь, его не заклюют знатоки за не-труЪ-ность и рваные шаблоны и все прочие за непонятность. Не судите, кстати, по лежащим в ВК записям: вживую было гораздо интереснее.
Из внезапного: Брайан Финнеган. Как и почему он там появился — не знаю (очень надеюсь послушать эту волнующую историю от посвящённых, кстати!), но он сделал этот праздник. Йолки, я всегда знал, что он крут, но не знал, что настолько крут! И не знал, что он умеет быть настолько интереснее своих же записей. Помнится, на концерте Лунасы пару лет назад меня неприятно удивило — на концерте они, по сути, играли вживую треки своих альбомов. Чётко, чисто, очень профессионально, штрих-в-штрих, и не более того. Теперь я знаю, что не все «звёзды» так поступают :-)
Группа Лакуна, кстати, с добавлением Финнегана на флейте приобретает полноту, силу и удивительную законченность звучания. Надо его брать, я считаю! Но шутки шутками, а ведь и правда — наша вроде как местечковая команда его не тянула вниз, а помогала и усиливала. Более чем достойная получалась музыка, респект!
Отдельный респект хочу выразить организаторам за то, что они нашли в себе силы покрасить логотип и прочее оформление «кельтского» фестиваля не в зелёный. Это требует некоторого мужества :-) Я ещё в прошлом году хотел выразить, но забыл, вот исправляюсь.
Кстати, никто не в курсе, что за кино про лепреконов крутили на экранах без звука?
В заключение: удивительно, но в то время как московские фестивали скисли и запопсели (афиша московского самайна вызывает тоску и недоумение), а клёвых музыкантов не привозили уже пару лет, Большой Самайн в Санкт-Петербурге радует, греет и вселяет надежду на грядущие свершения. В следующем году опять поеду. :-)
Спасибо!
Текст спасён из гибнущего ЖЖ: https://breqwas.livejournal.com/274338.html