Космические корабли бороздят просторы большого театра

Расстройства пост.

Сходил я тут на балет. Не в Большой, правда, а в Дворец съездов. Вот сюда: http://kremlinpalace.org/ru/events/iii-mezhdunarodnyy-festival-baleta-shchelkunchik

Я очень люблю музыку к «Щелкунчику», часто её слушаю, но самого балета не видел никогда; и вообще, никаких балетов не видел с детства. Концертных исполнений Щелкунчика в афише нет, поэтому решил сходить на полноценное. Нет, ну чего б не сходить. Тем более что и оркестр хороший:

Спектакль идет в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» — художественный руководитель и главный дирижер — Юрий Башмет и Ансамбля солистов «Новая классика».

Ха.

«В сопровождении» — это теперь, оказывается, обозначает «под фанеру», при пустой оркестровой яме. А музыка — из колонок. Может и «Новая Россия», не знаю. Действительно, кому вообще нужны эти оркестры! Фанера и дешевле, и получается громче!

Во-первых, какого чёрта?! Нахрена мне ваши танцы, я музыку слушать пришёл, верните деньги! Во-вторых — блин. У меня в наушниках звук лучше, чем в колонках этого вашего дворца съездов.

Но окей, Чайковский — и в записи Чайковский. В конце концов, зачёркнутое — не совсем правда, я шёл не только за этим: музыка-то очень красивая, но мне всегда казалось, что чего-то не хватает, что я что-то упускаю. Она же о чём-то, она сопровождает какой-то сюжет, она вся завязана на то, что происходит на сцене. Вот, думаю, сейчас-то я всё это наконец увижу! Наконец-то осознаю эту прекрасную музыку во всей её полноте!

Ха.

Фантастическая, восхитительная, волшебная музыка — и какие-то убогие, тощие людишки в дурацких костюмах; они скачут по сцене, изгибаются, машут ногами, совершают непонятные действия, всё вымороченное и ненатуральное. Пытаются выглядеть красиво и значительно, а выглядят глупо. Так бывает в любительских фан-клипах и AMV всяком: вот клёвый трек, а вот под него сделали какой-то видеоряд, чтобы подходило под музыку — но получается вторично и убого.

Я было подумал — может я ошибся, не на то попал? Может, я на какую неправильную постановку пришёл? Современное исскуство — оно такое, с ним всякое бывает. Нет, это был, типа, классический русский балет.

Ей-богу, если бы эти танцоры ставили пародию, было бы лучше — но нет, они ж всерьёз! Это, типа, предназначение музыки Щелкунчика.

Ну в пень такие предназначения.

Но есть же ещё сюжет?

Так получилось, что сюжета Щелкунчика я не знаю — ни балета, ни оригинальной сказки. Вроде в детстве знал, но забыл. Вот, думаю, наконец-то узнаю! Программку брать не стал — зачем, если мне и так сейчас всё покажут? Музыка, когда хочет быть сюжетной, прекрасно с этим справляется, а тут к ней ещё декорации, свет, костюмы, пластика, собственно танец, зачем ещё программки читать.

Ха.

Какой-то бал. Потом какие-то мыши и, кажется, куклы, потом вообще непонятно кто. Они все бегают, ходят, прыгают, изгибаются. Потом кораблик какой-то. Что происходит? Кто все эти люди? Я не понял.

Что дальше было — не знаю, ушёл после первого акта. Второй акт слушаю сейчас сам, в наушниках. Блин, какой же он красивый…

В контраст, очень запомнилось. Я на это солнцестояние ночью гулял, ждал солнца и слушал как раз Щелкунчика. На момент, когда из-за дома вылез краешек диска, выпал вот этот кусок:

http://breqwas.net/dropbox/09.%20%27The%20Nutcracker%2c%20Op.71%20-%20i.%20Act%20I.flac

Наденьте наушники и послушайте, не отвлекаясь. Представьте восходящее солнце, и представьте, что это для вас важно.

Вот — музыка. А балет…

Херня этот ваш балет. Одно расстройство. Двадцать лет не ходил, и ещё столько же не пойду.

Текст спасён из гибнущего ЖЖ: https://breqwas.livejournal.com/305799.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *