Поскольку все спрашивают, расскажу тут, что за инструмент я сейчас таскаю по сейшнам.
Вкратце: одноголосая ирландская гармонь, без басов, но с полноразмерной 21-кнопочной клавиатурой. Строй — B/C, вес — 1.9 кг, размер — до смешного маленький. Делал мастер Kay Albrecht, немец. Делалась под заказ, существует на данный момент в единственном экземпляре, стоила изначально €1000 (но может быть сейчас цена выше/ниже, не спрашивал). Банка кваса на фото для масштаба.
Зачем она нужна: затем, что невозможно таскать с собой в дальние и долгие поездки пять кило хрупкого аккордеона. Я всегда очень завидовал всяким там флейтистам и концертинистам, которые могут бросить инструмент в сумку «на всякий случай» и улететь на другой конец глобуса — и решил однажды найти мастера, который возьмётся и мне сделать что-то компактное. Нашёл, заказал.
Делалась она долго, в две итерации — заказ я сделал летом 2019, получил инструмент зимой и съездил с ним в Южную Америку. Вышла та версия, честно говоря, плохо — не потому что мастер плохой, а потому что немного «не попал», так как сам ирландской музыки не играет. По возвращении я выписал длинный список поправок и оплатил переделку. Потом началась корона, в Италии остановились фабрики, которые делают нужные запчасти, и всё сильно затянулось. Обновлённую версию я получил вот недавно, летом 2021 — и в этой поездке решил обкатать.
Ребята, как же это оказалось здорово! Какое невероятное чувство свободы она даёт! :)
У меня есть рюкзак «для путешествий» — проходит как ручная кладь, влезает заподлицо в багажные полки самолётов. Основная моя гармонь, дорогой и крутой трёхголосый Bertrand Galliard, занимала его примерно целиком — а с этой малюткой остаётся места и на барахло для долгой поездки. Да, вы правильно поняли: я ездил и в месячное путешествие по Южной Америке, и вот сейчас в двухнедельный сейшн-тур Петербург-Уфа-Пермь-Екатеринбург — с одним рюкзачком, в котором «среди прочего» лежала гармонь. Только тот, кто хоть раз как следует удолбался таскаться всюду с тяжеленным кофром, поймёт моё счастье :)
Как музыкальный инструмент — компромисс, конечно, но компромисс достойный. Одноголосый звук имеет «восьмибитный» привкус (особенно в «глухих» помещениях без ревера) и нравится не всем; похож на звучание недорогих концертин — тех, в которых вместо концертинных язычков стоят компактные аккордеонные (подозреваю что именно эти, кстати). Нет басов. Но, с другой стороны, клавиатура — полноразмерная (я измерил штангенциркулем кнопки и расстояния между ними на своём основном инструменте, мастер сделал точную копию), языки — отзывчивые, громкости — хватает, динамического диапазона — тоже: я обычно не стремлюсь чтобы меня было лучше всех слышно, но если «поддать» в меха, то будет «пробивать». И, если уж на то пошло, она «играбельнее» многих дешёвых хонеров.
Но самое главное: она позволяет иметь при себе (хоть какой-то) инструмент в ситуациях, когда иначе его у вас бы не было. Отпуск, поход, командировка — ну не потащите вы туда ни Galliard, ни Paolo Soprani, ни даже Хонер — а эту можно. Она очень, очень компактная, и совсем не хрупкая.
Очень здорово.
Имейте в виду: это определённо не «основной» и тем более не единственный инструмент, это именно «вторая» гармонь для дальней дороги. Но свою задачу решает на все сто.
Нет, мастер не платит мне за рекламу — просто про хорошую вещь рассказать не жалко. Ещё раз, его зовут Kay Albrecht. Передавайте от меня привет если будете заказывать :)