Теперь я знаю, с чего Питер Джексон рисовал Гондор. Мне и в голову не приходило, что у тамошней «визуалки» могут быть прототипы, однако их здесь в избытке. Базилика Сакре-Кёр на Монмартре — самый яркий пример, но странные ассоциации лезут в голову много где. Вот уж не ожидал.
В новом здании парижской оперы представления, оказывается, идут с субтитрами. Мне перевод с итальянского на французский помог не слишком — но, кажется, мы такие были чуть ли не единственными в трёхтысячном зале. Просто до гениальности, и очень здорово. Почему-то думается, что меломаны старой закалки были от этого нововведения в ярости.
Я раньше и не представлял, каким маленьким может быть лифт. В нашем отеле он таков, что именуем мы его между собой «шкаф» — что, правда, несправедливо к шкафам: они обычно ощутимо просторнее.
Идеологи деавтомобилизации вроде Варламова и Каца не врут: в Париже (ну или как минимум в центре Парижа) действительно вполне можно ездить на велосипеде. Велосипедный трафик, правда, невелик; зато где-то от четверти до трети аппаратов в общем дорожном потоке — мотоциклы. Полной брони, как наши мотоциклисты, вроде никто не носит. А среди велосипедистов больше половины — не на своих, а на прокатных velib’овских (и это не туристы). Эх, у нас бы так.
Кстати, часть мотоциклов — со сдвоенным передним колесом. Впервые такое вижу, и даже сходу не нагуглил, что это за упячка такая: по запросам вроде «three wheel motorbike» интернеты показывают что-то не то.
«Туристичность» города запредельная. Мне теперь немного стыдно перед приезжающими в Москву туристами вообще и французами в частности: я всегда подозревал, что делать им у нас совершенно нечего, но отсюда историческая и архитектурная бедность и неприглядность города особенно заметны. И Лужков тут ни при чём.
Текст спасён из гибнущего ЖЖ: https://breqwas.livejournal.com/272158.html